Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "С" (часть 1, "САД"-"СИН")
сущ. собств. (ивр. שדי) всемогущий (Иез 1, 24); одно из имен Божиих. |
= [] нареч. (греч. ἀπὸ ἄνωθεν) сверху; снова. (Марк. 15, 38). (Гал 4, 9). |
проводящий святую жизнь. Прол. июля 12. |
ненавистник святых, священного. Прол. сент. 20. |
похищение таких вещей, которые посвящены Богу на службу (Рим. 2, 22); напр. кража из церкви. |
презритель, хулитель, порицатель святыни. Толк. ев. 32. |
прил., тж. в знач. сущ. (греч. ἅγιος) - избранный: иудеи в отличие от язычников, христиане в отличие от иудеев и язычников; освященный; Святый - имя Божие. - а) все, посвященное Богу, б) святилище - скиния или храм, в) все священное, в особенности принадлежности богослужения (2 Макк. 15, 17). (2 Мак. 15, 24). (Ефес. 1, 1). (Исх. 28, 4). (Исаии 57, 15). (Исх. 28, 38). (Лев. 26, 31). |
части жертвенных животных с хлебными приношениями жертв о грехе и преступлении (Лев. 2, 3; 7, 1; 14, 13); (Лев. 24, 9. Мф. 12, 4). Святыня Господня - надпись, изображенная на золотой доске, которую ветхозаконный архиерей имел на главе своей привязанной (Исх. 28, 36; 39, 30). |
(ίερόσυλος) похититель церковных, священных вещей, святотатец (2 Мак. 4, 42). |
(ἱεροσύλημα) похищение священных, церковных вещей (2 Мак. 4, 39). |
книги, написанные по внушению Св. Духа св. Богопросвещенными мужами, пророками и апостолами. По времени написания делятся на книги ветхого завета и книги нового завета. |
тоже, что иеромонах, т.е. монашествующий священник. Пр. март. 11. |
приличный, соответственный святости. Пролог окт. 5. |
|
то же, что святотатство (2 Мак. 13, 6). |
кто служит вместилищем чего-либо священного. Прол. окт. 26. |
таинство, в котором Дух Святый правильно избранного через архиерейское рукоположение поставляет совершать таинства, учить слову Божию и управлять стадом Христовым. Священство непреступное т.е. несменяемое, всегдашнее, вечное (Евр. 7, 23, 24); священство духовное - общее всем верным христианам (1 Петр. 2, 9; Апок. 5, 9). |
(βιβρώσκω) раздробляю, ломаю на мелкие части (Иис. Нав. 9, 5). |
мест. нареч. и част. вот. (Матф. 1, 20. Марк. 16, 6). |
(Иер. XLVIII, 32) город древнего Моава. |
(σεβαστός) то же, что латинск. Август, государь (Деян. 25, 25). |
север, сторона света. |
двери, находящиеся налево от царских врат и ведущие в отделение алтаря, в которых находится св. жертвенник. Также называются пономарскими. |
(κάθισμα) стих, во время чтения которого позволяется сидеть монахам. |
сущ. (греч. καθέδρα) - стул, место для сидения; престол; (ἕδρα) задняя часть тела; (προεδρεία) епископская кафедра (Прол. февр. 14, 3 к.); (ζύγος) лавка для гребцов; (τράπεζα) стол; (δίφρος) ложе, постель (1 Цар. 28, 23). (Матф. 23, 2). (Втор. 28, 27). (Матф. 21, 12). (3 Мак. 4, 8). |
седалище, стул (Пролог апреля 23). |
последний (20) царь иудейский, переименованный так из Матфании Навуходоносором, который поставил его царем (Иез. 1, 1-3); (4 Ц. 24 и 2 Пар. 36). |
глаг. (греч. ἐγκάθεσθαι) - сидеть. (Числ. 22, 5). |
седоватый (Прол. янв. 10). |
число, состоящее из семи. (Иереем. 21, 23). Иногда означает полноту и совершенство (Быт. 4, 15. Пс. 11. 7. Дан. 3. 19). Седмдесять крат седмерицею (Матф. 18, 22) - без конца, всегда. |
нареч. (греч. ἑπτάκις) - семь раз. (Числ. 19, 4). |
седмичное или седьмое число, седмина лет - семилетие (Лев. 25, 8, Дан. 9, 21-27); (Зах. 7, 5); седмины - недели (Быт. 29, 27, 28). |
(ἑπτά) семь. Число 7 у евреев считалось священным. Бог требовал от друзей Иова седмеричной жертвы (Иов. 42, 8). Иногда означает просто множество (Притч. 26, 25). |
наименование св.Анании, данное ему при дворе Навуходоносора, заимствованное от солнца, которое халдеи за Бога и царя почитали (Даниил. 1, 7). |
(евр. косматый) гора в Идумее и сама Идумея, названная так от Исава (он же Эдом) или Сиира (Быт. 32, 3. 36, 20; Втор. 1, 44), (Быт. 32, 3; 33, 14, 16; 36, 8). |
служащий для посечения (Мин. мес. янв. 1). |
(ὑποτομεῦς) - сущ. пила, топор. (Пс. 73, 5). |
(πρόσφατος) сейчас появившийся, недавний (Втор. 32, 17). |
глаг. (греч. κόπτω) - ударяю; рублю; (λιθοτορέω) тешу, обтесываю (о камнях); рассекаю, разделяю; бросаюсь, кидаюсь, уязвляю. (Иис. Нав. 11, 8). (1 Пар. 22, 2). (Деян. 28, 3). |
(скала) Петра, город, названный так потому, что был построен в долине, окруженной каменными горами, а также потому, что жители его селились в помещениях, высекаемых в этих горах. Был главным городом Идумеи (4 Цар. 4, 7). |
сущ. (греч. σπερματισμός) - оплодотворение. (Лев. 18, 23). |
прил. (греч. σπόριμος) - содержащий или рождающий семя. (Быт. 1, 29). |
содержаний семя, возрождающийся от семени (Прол. июн. 8). |
мест. (греч. ὧδε) - сюда; семо и овамо (ἄλλως καὶ ἄλλως) туда и сюда, во все стороны (3 Мак. 1, 17). (Суд. 18, 3). |
сущ. (σπέρμα) - семя; начало плода, из которого рождаются растения, животные и люди; сами растения, овощи и т.д.; животные; потомство, потомок; посеянное; перен. начало духовной жизни; (σπόρος) посев. (Быт. 1, 29). (Дан. 1, 12). (Быт. 9, 9). |
осенение, отбрасывание тени. |
сущ. палатки или шатры. (Матф. 17, 4). |
(σκηνή) палатка, шалаш (Прол. дек. 31, 2); скиния свидения (Син. на пятьд.) . |
знаменующий ветхозаветные обряды (Прол. нояб. 13). |
|
мудрый в разумении сени, т.е. прообразований Ветхого Завета. |
|
прич. живописный (Прем. 15, 4); содержащий или представляющий образы. - рассеяв сумрачную в писании тень гаданий (Кан. I Рожд Бог. п. 5 ирм.). |
(σκιογραφέω) надрисовываю; делаю предварительный очерк картины; прообразую. |
сущ. (греч. σκηνοπηγία) - иудейский праздник кущей. (1 Мак. 10, 21). |
прил. (греч. σύσκιος) тенистый; (σκιώδης), прообразовательный (в пасх. п. 4, тр. 3) (Иез. 6,13). |
сущ. (греч. χόρτος) - трава; скошенная трава, сено. (Матф. 6. 30). |
(σκιωδῶς) посредством теней, неясных или слабых очерков. |
прил. (δασύς, σύσκιος) - густой, многоцветный, тенистый; (σκιώδης) прообразовательный. (Втор. 12, 2). |
сущ. (греч. σκιά) - тень; мрак; покров, покровительство; навес над св. престолом и над царскими вратами; (σκηνή) скиния, палатка, шалаш, шатер (Быт. 18, 1, 2;. Матф. 17, 4; Евр. 13, 10). (Матф. 4, 16). (Марк. 4, 32). (Плач. Иер. 4, 20). |
|
рукоделие монашеское, установленное в обители. (Устав церк. гл. 40); греч. пряжа или что-либо тканое. |
(κατήφεια) уныние, (σκυθρωπάτης), мрачность, омрачение. |
(σκυθρωπός) печальный. |
употребляемый во время сетования, печальный (Чет. мин. декаб. 28; Прол. июл. 20). |
сущ. тенета, сеть. Уловляет змиевъ гнездамъ натекая многими сеть (Кан. Богоявл. песн. 4, тр. 3). Сети диавола (παγίδα διαβόλου) - диавольские козни, искушение, состояние греховного рабства (Иис. Нав. 23, 13). |
сущ. битва, сражение, избиение, побоище. (Иудиф. 15, 7). |
сущ. (греч. ἀκμή) - острие; (τομή), рассечение; разделение; словесное сеченiе (ὁ τμητικὸς λόγος) резкое слово, обличение; обрезание еврейское: Блюдитеся от сеченiя (Филип. 3, 2). |
сущ. (греч. πέλεκυς) - секира, топор; (σίδηρον, σιδήριον) то же (Екл. 10,10. Исаии 44, 12); (κοπίς) кол; (ξίφος), меч. (Пс. 73, 6). |
(τμητικώς) отрубая, отсекая; резко, решительно, сильно. |
(τμητικός) секущий, рассекающий. |
сущ. (греч. οὖρον) - моча; (θραῦσις), язва, мор; избиение, побоище, сражение. (4 Цар. 18, 27). (Евр. 7, 1). |
глаг. обтесывать; биться. (I Парал. 22, 2). (2 Макк. 10, 30). |
прич. сеющий, тж. в знач. сущ. сеятель. (Матф. 13, 3).С - мест. сюда. (3 Цар. 10 20). |
сущ. (греч. σπόρος) - время сеяния. (Амос. 9, 13). |
евр. монета, иначе дидрахма, т.е. двойная драхма, существовавшая еще при Аврааме (Быт. 20, 16). (Исх. 30, 13), (Числ. 3, 47, 18, 16), (Исх. 39). Сикль был серебряный и потому вместо сикль часто читается серебро без слова сикль (Быт. 20, 16; 37, 38; 45, 22). |
свойство, достоинство, красота, мощь. Сила (δύναμις) войско (1 Мак. 11, 39; 13, 11, 12), чудо (Мф. 7, 22; 13, 58; Марк. 6, 5; 9, 39; Лук. 19, 37; Деян. 19, 11; 1 Кор. 12, 10; Галл. 3, 5); звезды (4 Цар. 17, 16; 21, 3, 5; Мф. 24, 29; Лук. 21, 26). |
(ἀγχόνη) силок, петля (1 Кор. 7, 35). |
находилась на юге от Иерусалимского храма. Воды Силоама считались священными и были предметом торговли (Исайи 55 гл.), (Исайи 7, 6-7). Истекающий из храмовой горы и струящийся тихими водами Силоам есть символический образ Того, который «исшел от Бога» и Который «кроток и смирен сердцем» (Матф. 11, 29). |
так называются: 1) один из 9 чинов ангельских (Рим. 8, 38; 1 Петр. 3, 22); 2) чудеса или дар чудотворный (Деян. 19, 11; 1 Кор. 12, 28). |
(δυνάστης, δυνατός) сильный, богатырь, витязь, рыцарь. {Григ. Наз. 16. Прол. мая 9. |
(Σήμ) сын Ноя. Сим средний сын Ноя (Быт. 10, 2-5; 1 Пар. 1, 5), Быт. 9, 24. |
(с греч. - собрание) условный знак, выражающий целое понятие. Символ веры есть в кратких, но точных словах изложенное учение о том, во что должен веровать христианин. |
знаменательный. Мин. мес. нояб. 13. |
(евр. куст) гора на Синайском полуострове. В Писании она нередко называется горою Божией вследствие явления на ней Бога Моисею, который здесь получил закон (Исх. 20; Пс. 67, 8). |
(греч. σύναξις означает собрание) собрание исторических сведений о празднике или о каком-либо святом. Собрание таких синаксариев составляет книгу, называемую Пролог. |
горчица. В Писании именуется горушица. Прол. июн. 15. |
чистая и тонкая плащаница или полотно (Марк. 14, 51. Матф. 27, 59). |
высшее судилище у древних евреев; собрание иудейских старейшин. Состоял из 72 членов (2 Пар. 19 гл.). |
гиацинт. В синету и багряницу одеют их (Иер. 10, 9). |
окрашенный в синюю краску (Числ. 4, 6). |