Приглашаем посетить сайт

Биология (bio.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "YULE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПОЛ"-"ПРО")
Входимость: 1. Размер: 36кб.
2. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 28кб.
3. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. Статьи на букву "И"
Входимость: 1. Размер: 28кб.
4. Стилистический энциклопедический словарь. СТИЛОСТАТИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД АНАЛИЗА ТЕКСТА
Входимость: 1. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПОЛ"-"ПРО")
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: Х Ч Ш Э Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 2, "ПОЛ"-"ПРО") Полетность Полетность - способность голоса быть слышимым на большом расстоянии при минимальных затратах сил говорящего или поющего. При этом и у того, кто говорит, и у того, кто слушает, возникает ощущение облегченного звукоизвлечения - голос как бы «летит». Независимо от типа голоса, высоты и тесситуры, а также громкости звучания, в полетном голосе всегда присутствует некоторая металличность, слышится своеобразный «звоночек» - призвук в области четвертой октавы, если воспользоваться нотным обозначением. Высокочастотные обертоны в этой области, названные «высокой формантой», с наибольшей легкостью воспринимаются нашим слухом, поэтому голос, в тембре которого содержатся такие обертоны, отличается хорошей слышимостью. Полетный голос, испытывающий воздействие всевозможных шумов, рельефно выделяется и тем самым проявляет помехоустойчивость. П. - одна из важнейших характеристик тембра профессионального, в частности педагогического голоса. Если в голосе нет П., то это не только обедняет выразительные возможности говорящего, но и указывает на нерациональную организацию фонации, недостаточное владение голосом. Дело в том, что появление высокой форманты обусловлено определенной конфигурацией резонаторов речевого тракта, а также специфическим взаимодействием мышц дыхательной системы и гортани. Правильная постановка голоса позволяет придать ему, помимо других качеств, и П....
2. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: и автоматизация реферирования. - М., 1969. В. Н. Мещеряков Дескрипторы номинативные Дескрипторы номинативные - слова, словосочетания и предложения, отражающие тематическое содержание первичного текста, его темы и подтемы. В реферативной статье, например, при помощи Д. н. сообщается о том, чему посвящен реферируемый источник (В ... рассматривается проблема ...; Она посвящена актуальным ..., анализу наследия ..., рассмотрению ..., характеристике ... , вкладу ... в ... , решению вопроса о ... ; Монография ... представляет собой ... , является попыткой описания ..., представляет собой изложение результатов ... , является исследованием ... и т. д.); какие цели ставил перед собой автор реферируемого источника (Целью ... было ...; Цель ... состояла в доказательстве того, что ... и т. д.); какие задачи ставились в реферируемом источнике (Основной задачей ... были ... В ... автор ставит перед собой следующие задачи ... К задачам исследования в ... отнесены ... и т. п.); каков материал, использованный в реферируемом источнике (Материалом исследования в ... были ... Автор привлекает к рассмотрению ... В основе ... лежит материал экспериментов ... и пр.); какие проблемы ставились в реферируемом произведении (В центре внимания ... было современное состояние ..., в центре проблематики ... были тенденциии ... На первый план автор ... выдвигает проблему ... Главные усилия ... направлены на... и т. д.); из каких разделов, частей состоит первичный текст ( Отчет ... состоит из...
3. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. Статьи на букву "И"
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: и сжатые (краткие) И. Задача сжатого И. - передать это содержание кратко, обобщенно. Это требует умения отбирать в исходном тексте основное (относительно частей исходного текста) и существенное, главное (внутри каждой основной части), умения производить исключение и обобщение, находить соответствующие речевые средства и умения строить сжатый текст. При этом степень сжатия текста может быть различной. В зависимости от конкретной речевой задачи исходный текст может быть сжат наполовину, на три четверти и т. д. Если при подробном И. сохраняются стилевые особенности исходного текста, то при сжатом И. это необязательно. Так, сжатое И. публицистического текста в аннотации может быть написано в деловом стиле (см. сжатое изложение). По отношению к содержанию исходного текста различаются полные, выборочные И., а также И. с дополнительным заданием. В полных И. содержание исходного текста передается полностью (даже если это сжатое И.). В выборочных И. воспроизводится какая-то одна из подтем, как правило, находящаяся в разных частях исходного текста (например, описание наступления4 ночи, если это описание «рассыпано» и соответствующий материал надо выбирать). В И. с дополнительным заданием исходный текст несколько изменяется, перерабатывается или дополняется связанным по смыслу с исходным, но самостоятельным...
4. Стилистический энциклопедический словарь. СТИЛОСТАТИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД АНАЛИЗА ТЕКСТА
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: представления о функц. стилях, других стилистических категориях и явлениях объективными показателями. При этом в стилостатистическом анализе количественный подход непременно связан с качественным (лингвостилистической стороной языковых единиц и текста), прежде всего с учетом семантики исследуемых языковых явлений, взаимосвязи их с мышлением, целями и задачами общения и других воздействующих на речь экстралингвистических факторов. Тем самым стилостатистический метод (= методика) анализа является двуединым качественно-количественным. Подмена статистического анализа арифметическим хотя и допустима в отдельных случаях, однако нежелательна, так как не дает объективных показателей (в частности знания величины ошибки наблюдений) и возможности распространения их на всю совокупность изучаемых текстов, тем более на изучение стилостатистических (вероятностных) закономерностей. Возможность и целесообразность применения статистической методики в стилистике обусловлена свойствами самого языка и речи, их природой. Языку и речи свойственна вероятностность, которая по-разному проявляется в пределах этой дихотомии. В 1963 г. Н.Д. Андреев и Л.Р. Зиндер определили и ввели в научный обиход понятие речевой вероятности. Так, если шесть падежей русского языка являются равноправными в системе языка, то поведение их в речи нарушает это равноправие, частота их употребления оказывается различной. Таким образом, "система речевой...