Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "Н" (часть 1, "Н"-"НАЧ")
н (< кириллич. N "наш") 15-я буква русского алфавита. |
Один из самых распространенных и естественных способов научного исследования, направленного на восприятие объекта, позволяющего отмечать в предметах и явлениях детали, необходимые для понимания сущности того или иного явления. |
Один из общенаучных методов исследования текста, по выражению Н.М. Шанского, рассмотрение текста "под лингвистическим микроскопом", выявление различных факторов, признаков, основанное на общефилологической подготовке и интуиции исследователя. Наблюдение - один из универсальных методов в лингвистике текста, в стилистике, литературоведении. Характеризуя значимость интроспекции в процессе наблюдения, А.Б. Есин писал, что душевный мир ученого-литературоведа является единственным инструментом познания. Значимо в этом случае многократное перечитывание текста, открывающее в нем новые стороны, детали, нюансы. |
Тип мышления, не нуждающийся в обязательном языковом выражении, осуществляемый в форме представлений. |
Языковое образование, которое носители разных диалектов используют при междиалектном общении: 1) на ранних стадиях развития языка - койне; 2) позже - литературный язык. Если наддиалектная форма отсутствует, значит, общенародный языковой стандарт еще не сформировался. |
См.: метаэтническая общность. |
назализация (фр. nasalisation < лат. nasus нос) Приобретение звуком носового оттенка. |
назальный (< фр. nasal носовой < лат. nasus нос) Носовой (о звуке в языкознании). |
Способность слова называть вещь: конкретные предметы, общие и единичные явления, придуманные предметы, явления и лица. |
См.: номинативная функция |
Односоставное предложение с одним главным членом - подлежащим. Чаще всего назывные предложения употребляются в художественных описаниях, где они помогают созданию образной картины. Сходную функцию они выполняют в публицистических высказываниях, в разговорной речи: Маленькая речонка. Двое усталых людей. Они идут по руслу, потому что дорог в этих местах нет. (По В. Лескову). |
Разновидность концептуальной картины мира в результате практического познания действительности, имеющая этническую (национальную) специфику и находящая выражение в лексическом составе языка. |
Понятие, сформировавшееся в процессе практического познания объекта, включающее самые важные признаки научного понятия и признаки, неактульные для науки, но практически важные (лексическое значение слова соотносится с наивным понятием). |
наименование (< лат. nomen фамилия < др.-греч. σνυμα название рода) 1) присвоение названия кому-либо или чему-либо; 2) название, имя. См.: номинация. |
Логико-синтаксический тип семантики простого предложения, присущий всем предложениям, т.к. в них дается наименование предметов или ситуаций (событий): Вот университет, а вот и любимые студенты. В предложениях с семантикой Н. часто встречаются собственные имена, лексико-семантическая группа глаголов с ядерным словом называться. Напр.: Это Алим. А это его брат Алихан. Этот поселок называется Коттеджный. Специфическая особенность предложений с семантикой Н. - отнесенность содержания предложения к конкретной ситуации, что актуально в аспекте теории референции. |
наклонение (грам.) Морфологическая словоизменительная категория, характеризующая предикативные формы глагола и выражающая отношение предикативного признака к действительности: 1) изъявительное наклонение указывает на реальность действия, состояния или отношения: Икс равняется четырем; 2) повелительное наклонение указывает на ирреальность действия (его требуемость): Подумай хорошенько! 3) сослагательное наклонение также указывает на ирреальность действия, но имеется в виду его возможность, предположительность: Если бы это случилось... |
Морфологическое выражение нелокутивной ирреальной модальности в языках мира. Выделяются морфологические показатели, выраженные дезидеративами, поссибилитивами, дебитивами, широко представленными в самодийских, тунгусо-маньчжурских, эскимосско-алеутских и других языках. Дальнейшая грамматикализация показателей модальности возможна при их переходе в сферу оценочной, т.е. локутивной модальности. При этом возникают показатели целого ряда косвенных наклонений, которые противопоставлены индикативу. Эпистемические наклонения выражают различные виды эпистемической оценки: 1) дубитатив; 2) пробабилитив; 3) ассертив. Эпистемическими наклонениями богаты тюркские, самодийские, дагестанские и др. языки. Зафиксированы дезидеративные наклонения: 1) оптатив; 2) императив; 3) отрицательный императив (прохибитив); адмонитив как разновидность прохибитива. |
Наклонение глагола, обозначающее реально совершаемое действие в настоящем, будущем или прошедшем времени. Глаголы в изъявительном наклонении представляют действие, которое: 1) совершилось в прошлом; 2) совершается в настоящем; 3) совершится в будущем. Изъявительное наклонение сосуществует с категорией времени. Показатели изъявительного наклонения: 1) наличие форм времени; 2) наличие личных окончаний I и II спряжения. |
Наклонение, имеющее значение побуждения, обозначающее действия, которые в соответствии с приказом, пожеланием или просьбой говорящего могут произойти (но могут и не произойти): читай, думай, пойди, читайте, думайте, пойдите. П.н. - это ирреальное наклонение, стоящее вне времени. П.н. образуется следующими способами: 1) путем присоединения к основе настоящего или будущего времени глагола аффикса -и-: пиши; 2) путем использования основы настоящего или будущего времени: читай, встань. Формы мн.ч. 2-го лица повелительного наклонения образуются по модели: гл. ед.ч. повел. накл. + агглютинативный аффикс -те: пиши-те, играй-те. Формы мн.ч. 1-го лица П.н. образуются по модели: форма 1-го лица мн.ч. изъяв. накл. + повелительный аффикс -те: пойдем-те. |
Наклонение глагола, обозначающее возможное, желаемое действие, которое не происходило, не происходит, но может произойти при определенных условиях. С.н. обозначает ирреальное действие, находящееся вне категории времени. Глаголы С.н. изменяются по родам и числам: подумал бы, подумала бы, подумали бы. |
наличие посторонних звуков - шум улицы, музыка, звуковые помехи, разговор нескольких лиц. |
Использование в художественном тексте многоплановости семантики слова в качестве стилистического приема. |
направления в исследовании структуры предложения и структуры текста 1) направление, опирающееся на грамматические категории и понятия, соотносимые с семантическими признаками (Г.А. Золотова); 2) направление, интерпретирующее семантическую структуру предложения "как соотношение типизированных элементов смысла" (Н.Ю. Шведова); 3) направление, учитывающее лексическую, морфологическую и синтаксическую семантику (Е.В. Падучева); 4) "уровневое" направление (И.П. Сусов); 5) логико-семантическое направление (Н.Д. Арутюнова); 6) денотативное направление (Г.С. Клычкова; Е.Д. Шварц; Н.С. Болотнова). |
1) риторическое, сер. XVIII - нач. XIX в. (М.В. Ломоносов); 2) сопоставительное, нач. XIX - сер. XIX в. (Н.Ф. Кошанский, Ф.И. Буслаев и др.); 3) филологическое (1882-1923 гг.) (А.А. Потебня, А.Н. Веселовский); 4) формальное (1917-1929 гг.) (Р.О. Якобсон, О.М. Брик, В.Н. Жирмунский, Ю.Н. Тынянов и др.); 5) лингвопоэтическое (Б.А. Ларин, В.В. Виноградов, Г.О. Винокур); 6) филолого-философское (М.М. Бахтин); 7) структурно-семиотическое (60-90-е гг. ХХ в.) (Ю.М. Лотман, В.В. Иванов, В.Н. Топоров, М.Л. Гаспаров и др.); 8) концептуально-культурологическое (С.А. Аскольдов-Алексеев, Ю.С. Степанов, Д.С. Лихачев, А. Вежбицкая). |
1) макросоциолингвистика; 2) микросоциолингвистика; 3) теоретическая (общая) социолингвистика; 4) прикладная социолингвистика; 5) экспериментальная социолингвистика; 6) проспективная социолингвистика; 7) диахроническая соиолингвистика; 8) синхронная социолингвистика; 9) социосемантика; 10) социостилистика; 11) социофонетика. |
1) лингвофоносемантика; 2) психофоносемантика; 3) текстофоносемантика. |
1. (в социолингвистике) 1) Территориальная форма языкового существования; наиболее крупная единица диалектного членения, включающая совокупность диалектов, объединенных общими признаками. 2) Любая ареальная единица языка: диалект, говор. Носителей наречия отличает единое самосознание, языковое взаимопонимание при возможности отличия быта и обычаев. 2. в общем языкознании Объединение близких территориальных диалектов. Диалект, язык, на котором говорит население той или иной территории. 3. 1) Знаменательная часть речи, обозначающая непроцессуальный признак действия или признак признака и выражающая это значение за счет неизменяемости и примыкания. 2) Лексико-грамматический разряд слов, возникший на базе предложных и беспредложных форм имени существительного и прилагательного, неспрягаемая и несклоняемая часть речи, обладающая особым словообразованием и синтаксической функцией обстоятельства, обозначающая признак действия или состояния. Часть речи, обозначающая различные обстоятельства: времени, места и др. Н. употребляется во всех стилях. В научной речи оно может выступать как средство связи: Допустим, что ... Тогда, подставив это выражение в уравнение, получим... Отсюда можно сделать заключение, что... Сначала надеялись устранить неисправность в воздухе, но это не удалось (Из газеты). Н. в официально-деловой речи может использоваться для усиления категоричности приказа: Необходимо решительно устранять недостатки. Такое употребление наречий связано с выполнением волюнтативной функции в официально-деловом высказывании. Выступая как средство связи в тексте, Н. формирует логичность речи - одно из ее коммуникативных качеств. |
1) Набор языковых средств, характерный для разных стилей, в том числе, и для научной речи. Они, как правило, в научной речи выражают подчеркнутую логичность, выполняя тем самым функцию воздействия. Например: В котловины языками спускались ледники, создавая моренные образования. Здесь накапливались водно-ледниковые и аллювиальные отложения. (А.А. Макунина). 2) Один из элементов информационной модели научного стиля, входящий в смоделированный с опорой на подчеркнутую логичность набор языковых средств. |
1. Население страны, совокупность классов, наций, народностей, имеющих общую социально-политическую и историческую судьбу. 2. То же, что и этнос. |
Оживление внутренней формы слова, ложное этимологизирование с целью придать слову знакомый облик, смысл, внутреннюю форму: бытофория (вм. бутафория). |
Совокупность различных форм существования языка (кроме тайных языков), противопоставленная литературной форме: 1) общенародно-разговор-ная форма и 2) локализованно-разговорная (или диалектная). В социолингвистике территориальные диалект и просторечие выносят за пределы народно-разговорной формы и считают особыми, самостоятельными формами существования языка. |
Языки, которые образуются в основном или на развалинах рабовладельческих империй, или в эпоху феодализма. Продолжается процесс образования языков народностей и сейчас. |
1. Форма этнической общности, иерархически расположенная между племенем или союзом племен и нацией, обладающая: 1) общностью языка; 2) общностью территории; 3) общностью хозяйственной и социально-культурной жизни. В научной литературе термин Н. используется с середины ХХ в. 2. То же, что и народ2. |
1. Наиболее распространенная, общеупотребительная разновидность того или иного языка; язык устного общения, объединяющий наречия, диалекты, говоры, не представляющий собой целостного монолита со строгими и едиными нормами. 2. Язык устного народного творчества, имеющий наддиалектный характер. |
1) Вид логической ошибки, сигнализирующей о противоречии содержания текста и экстралингвистических условий. 2) Один из элементов информационной модели логичности речи, несущий информацию о противоречиях в тексте, появившихся под влиянием неправильно использованных экстралингвистических условий. |
1) Один из видов логических ошибок, нарушающих лингвистические условия реализации логичности на уровне высказывания. Например, Индеец ехал на коне с голубыми перьями. 2) 0дин из элементов информационной модели логичности речи, несущий информацию о логических ошибках на уровне высказывания. |
1) Один из видов логических ошибок, нарушающих лингвистические условия реализации логичности на уровне связного текста Например: У меня есть много друзей. Но больше всех мне нравится одна. Ее зовут Аниса. Она нормального роста. 2) Один из элементов информационной модели логичности речи, несущий информацию о логических ошибках на уровне связного текста. |
Совокупность людей, проживающих на определенной территории, складывающаяся естественным путем и постоянно возобновляющаяся, представленная в этносах: родах, племенах, народностях и нациях. Демографические показатели, характеризующие Н. страны или территории, коррелирующие с показателями использования языков, являются объектом изучения социолингвистики. |
См.: креолизация языка. |
Концепция врожденности языка. |
1. Один из видов ассимиляции, происходящей путем аккультурации и адаптации к условиям иноязычного и инокультурного окружения. 2. Предоставление гражданства по ходатайству того или иного лица. |
научная аргументация - в риторике: тип аргументации, предполагающий равноправие участников дискуссии при условии их достаточной специальной подготовки. |
Разновидность концептуальной картины мира, стремящейся к интернационализации, результат теоретического познания сущностных свойств объекта. |
научная литература - в риторике: вид словесности, в котором представлена объективная, не зависящая от личных взглядов автора истина, презентируемая в абстрактной и обобщенной форме, предполагающей специальную терминологию и символику; Н.л. предназначена для всякого, кто изучил данную науку. |
Речь, используемая в научном и учебном общении. Научная речь характеризуется рядом особенностей. Так, в научном тексте ход мышления выражается в суждениях и умозаключениях, следующих одно за другим в строгой логической последовательности. При помощи научной речи автор общается со многими людьми через научные труды, выступления на научные темы (лекции, доклады и т.п.). Основные функции научной речи - информативная и воздействующая. Информативная функция связана с сообщением общих существенных признаков предмета, объяснением причины явлений. Воздействующая функция направлена на то, чтобы убедить читателя или слушателя в правоте высказанной мысли. Основные стилевые черты научной речи - обобщенность и отвлеченность, подчеркнутая логичность, доказательность, точность. Научное высказывание может обладать особой выразительностью, которая достигается прежде всего точностью употребления слов и логичностью изложения. Научная речь характеризуется особым подбором языковых средств, которые зависят от сферы употребления речи. Языковые средства тесно связаны со стилевыми чертами. Например, обобщенность и отвлеченность передаются при помощи нейтральных и книжных слов с обобщенным и отвлеченным значением, при помощи глаголов в форме 3-го лица настоящего времени со значением постоянного (вневременного) действия, конкретной лексики, которая выступает дня обозначения общих понятий и т.п. Точность выражается в употреблении терминологии, однозначных слов. |
Система символов в науке, имеющая ограниченное распространение, в отличие от естественного человеческого языка, являющегося всеобъемлющей и всеобщей системой средств общения. Однако, научная символика, возникшая на базе буквенного письма, играет исключительную роль в ускорении научного мышления, в переходе на более высокие уровни размышления и доказательства. |
Результат теоретического познания, совокупность всех общих и существенных признаков класса предметов, которые известны науке на данном этапе ее развития; например, лексическое значение термина равно научному понятию. |
Одна из разновидностей научного стиля, включающая следующие жанры: рефераты, аннотацию, патентное описание. |
Одна из разновидностей научного стиля, включающая следующие жанры: очерк, книгу, научно-популярную лекцию, статью и др. |
Одна из разновидностей научного стиля, включающая следующие жанры: словарь, справочник, каталог. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Приверженность людей интересам своей нации, ее культурным ценностям. На бытовом уровне понимается как проявление национальных симпатий и антипатий, на групповом - как идеология. Идеологи Н. полагают, что главным видом социальных связей являются национальные связи и главным субъектом истории - национальные общности людей, сотрудничающие или борющиеся друг с другом за средства существования. Н. может быть оборонительным и наступательным. |
Стремление той или иной национальности в полиэтническом государстве к обособлению и выделению в качестве самостоятельного суверенного государства. |
Чувство, лежащее в основе социально-психологического явления, в котором аккумулируются: 1) национальное достоинство; 2) осознание исторического вклада своей нации; 3) высокая оценка своих национально-культурных ценностей, включая родной язык и литературу. |
Структура самоуправления на определенной территории с учетом ее национального состава: напр., автономная республика, автономный округ. |
См.: изоляционизм. |
Исторический процесс формирования и развития нации, предпосылкой которой служит наличие этнической и языковой основы, территории, культурных, бытовых и других связей. Следствие Н.к. - становление языковой общности, зачастую на базе общего литературного языка. |
1. Специфическая организация и развитие конкретного народа, представленные: 1) в продуктах материального и духовного труда; 2) в языке; 3) в системе социальных норм и учреждений; 4) в духовных ценностях; 5) в отношениях людей к природе, между собой и к самим себе. 2. Совокупность продуктов духовного труда и духовных ценностей конкретного народа. |
Отрицательное отношение к другим нациям; основа национализма и шовинизма, приводящая к межнациональному напряжению и нестабильности в обществе. |
Пассивная, защитная, оборонительная форма реакции на искусственную или насильственную интернационализацию; стремление недоминирующих национальностей сохранить свою самобытность путем изоляции и автаркии, обладающее устойчивостью: историческая память народов, подвергшихся дискриминации, долгое время выполняет национально-охранительную функцию. |
Деятельность государственных ветвей власти, партий или общественных групп по регулированию экономических, правовых, идеологических, культурных и языковых отношений между нациями, народностями и этническими группами. |
Особенные, характерологические черты этноса, сложившиеся в результате его развития и творчества (обычаи, уклад жизни, система ценностей, родной язык). |
Термин, использовавшийся в СССР и продолжающий использоваться в РФ для наименования начальных и средних школ, в которых родной язык местного населения изучается как предмет или является языком обучения. |
Решение правовых вопросов в области национальных отношений в полиэтническом государстве. |
Государство, в котором становление нации шло одновременно с образованием государства, в связи с чем политические границы государства совпадают с этническими. Существуют два типа Н.г.: 1) государства с национально однородным или почти однородным составом населения (Япония, Италия, Исландия); 2) государства с многонациональным составом населения, но образованные на территории исторического расселения "титульной нации" (Болгария, Австралия, Швеция, Ирак). |
Группа людей той или иной этнической принадлежности, уступающая по численности окружающему ее иноэтническому населению в ареале ее основного расселения или в соответствующих административно-территориальных границах. |
Самоутверждение нации как исторически определенной общности людей, существенными признаками которого являются: 1) формирование экономики; 2) взаимодействие всех элементов культуры; 3) общность языка. Важнейший принцип самоопределения - стремление к национальной независимости, созданию самостоятельного государства. |
Осознание членами нации особенностей, отличающих их от других народов, наций. |
Юридический статус и вид самоуправления этнической группы, существующей в пределах государства, в котором она составляет национальное меньшинство. Предусматривает юридическое право и фактическую возможность сохранения этнокультурной идентичности: 1) право на образование на родном языке; 2) право на деятельность культурных центров; 3) проведение национальных культурных мероприятий; 4) издание национальной литературы и периодики; 5) организацию школ с преподаванием на родном языке. К.а. может предоставляться этническим группам, не имеющим государственности, крупным диаспорам. |
Наличие в том или ином языке лексических единиц, выражающих специфические явления материальной и духовной культуры. В других языках, где отсутствуют слова для обозначения такого рода понятий, возникают языковые лакуны. |
Вид национального билингвизма на территории РФ, при котором первым компонентом двуязычия является родной язык, а вторым - один из национальных языков (но не русский язык). |
Часть содержания образовательного процесса, отражающая национальное или региональное своеобразие культуры. В процесс обучения вводятся такие предметы, как: 1) родной язык; 2) литература; 3) история; 4) география региона. |
Вид билингвизма на территории РФ, при котором первым компонентом двуязычия является родной язык, а вторым - русский. Н.-р.б. признается наиболее эффективным средством языковой интеграции многоэтнического сообщества при сохранении языкового многообразия страны. |
Обозначение принадлежности человека или группы людей к определенной нации или этнической группе. |
Один из видов административных образований, в которых учитывается этнический фактор. Н.-т.о. создаются: 1) в местах компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения в данной административной единице; 2) в местах традиционного расселения малочисленных народов, не составляющих большинства населения. Н.-т.о. формируются с целью создания благоприятных условий для: 1) развития национальной культуры и языка; 2) сохранения среды обитания; 3) развития традиционных промыслов и ремесел национальных меньшинств. |
Регулирование национальных отношений, сознательное воздействие различных ветвей власти и общества на язык, что выражается в особой языковой политике. В многонациональном государстве Н.-я.п. имеет разные цели: 1) поддержание и развитие разных этнических сообществ и языков, законодательная защита и материальная поддержка языков малочисленных народов и этнических меньшинств; 2) поддержка только доминирующего в социально-политическом отношении этноса и соответствующего языка, который зачастую является государственным в данной стране. |
Взаимные поведенческие и оценочные установки носителей языков или форм существования языка по отношению к чужим и собственным языкам и языковым вариантам; использование оценок языка типа богатый, бедный, красивый; отношение к использованию языка, к языковой политике и т.п. |
Специфические разновидности русского литературного языка, сформировавшиеся в зонах активного контактирования русского и других языков на территории бывших союзных республик (среднеазиатский, кавказский, прибалтийский варианты и др.), занимающие, с точки зрения социолингвистики, промежуточное положение между национальными вариантами литературного языка и этнолектами. Отличия от общепринятого литературного стандарта русского языка прослеживались: 1) на лексическом уровне; 2) на уровне орфоэпии; 3) синтаксиса; 4) стилистической системы. |
Устойчивые, стереотипные явления тех сфер жизнедеятельности народа, нации, регулируемые функциями общественного сознания: в национальной культуре, семейном быту, языке, художественном творчестве, психологии поведения и общения. |
Тип билингвизма, при котором первым компонентом двуязычия является один из национальных языков РФ (кроме русского). |
Язык, приобретший различия вследствие его развития в различных условиях, на разных территориях, не связанных между собой. Может иметь литературную разновидность (напр., английский язык в Англии и США). |
Обозначение в публицистике круга проблем, связанных с отношениями между нациями, народностями, этническими группами и т.п., взаимодействующими в рамках многонационального государства в социально-экономической сфере, сферах культуры, языка, в решении вопросов, связанных с национальным равноправием в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека. |
Идеализированная картина национальной жизни, существующая в представлении человека, способствующая консолидации этноса, помогающая в решении задач социально-экономического и культурного развития. |
Заниженная оценка собственного этноса, неверие в перспективы его развития, сопровождаемые языковым нигилизмом, нежеланием говорить на родном языке и обучать ему детей. |
Система символов, с помощью которой можно представить информацию о формах и функциях языка в полиглоссных обществах Р. Белл выделяет четыре социолингвистических параметра (профиля) языка: 1) языковой тип (или форма существования) языка; 2) статус языка; 3) процент носителей; 4) функции языка. |
Разновидность национализма, оправдание приоритетного удовлетворения интересов своего народа в ущерб другим народам. |
национальный язык (в социолингвистике) 1. Язык нации как социально-исторической этнической общности людей, стоящий в ряду понятий родовой диалект, язык народности, этнический язык, существующий в двух формах - устной и письменной, представляющий совокупность всех форм существования данного языка: кодифицированных (литературный язык) и некодифицированных (различные территориальные диалекты, жаргоны и др.). От языка народности Н.я. отличается: 1) наличием литературной формы существования; 2) нормированностью; 3) стандартизацией. Н.я. характеризует понятие нация, соотносясь с ним следующим образом: 1) нация имеет единый язык; 2) нация имеет два Н.я. (у мордвы два литературных языка: эрзя и мокша); 3) наличие одного языка у ряда наций: английский в США, Англии, Австралии, Новой Зеландии. 2. Этнический язык одного из народов, проживающих на территории РФ (но не русский язык); родной язык. (в языкознании) Язык, образовавшийся в период развития наций. Он предполагает обязательное наличие литературно-письменной формы, сближенной с общей народно-разговорной речью и потому получившей повсеместное распространение. Существуют три пути образования национальных языков: 1) развитие уже готового материала; 2) концентрация диалектов; 3) "скрещивание" диалектов и языков. |
Исторически сложившаяся общность людей, возникшая на базе общности: 1) территории; 2) экономики; 3) психического склада; 4) культуры; 5) языка. |
Один из фрагментов ситуации при линейной аспектуальности, момент перехода от состояния ситуация не имеет места к состоянию ситуация имеет место. |
начало речи - в риторике: одна из основных частей высказывания ритора, включающая вступление, пропозицию и разделение. |
Инфинитив, неопределенная форма глагола. Постфикс -ся, независимо оттого, является ли он формообразующим или словообразующим, включается в начальную форму: улыбаться, причесываться. В начальную форму безличных глаголов, образованных от личных, -ся не включается: не сидится, но сидеть; не лежится, но лежать; не гуляется, но гулять. |
начальная форма категории состояния - форма настоящего времени, изъявительного наклонения, положительной степени. |
1) мой, наш, какой, который - форма им.п., ед.ч., м.р.; 2) я, ты, мы, вы, кто, что, кто-либо и др. - форма им. п.; 3) себя, ничего, некого не имеют формы им.п.; 4) начальной формой местоимений его, её, их (со значением притяжательности) принято считать формы он, она, они; также можно их считать неизменяемыми. |
Форма, существующая только у тех наречий, которые имеют степени сравнения. Начальной формой наречия является форма положительной степени наречия: хорошо, весело и др. |
Форма м.р., ед.ч., им.п., т.к. именно она является первой в парадигме имени прилагательного. Выделяются прилагательные, которые не могут обозначать мужские признаки, поэтому у них начальной формой будут прилагательные женского рода, ед.ч. им.п.: замужняя. В предложении могут употребляться прилагательные в переносном значении, имеющие форму мн.ч., им.п. Именно они и выступают в качестве начальной формы: У него медвежьи глаза. |